О проекте
Как сделать так, чтобы дети читали с удовольствием? Вовлечь в ту среду, в которой они чувствуют себя спокойно и уверенно!
Социальная энциклопедия литературных героев – это аналог современной социальной сети, где персонажи могут делиться своими статусами, наносить визиты друзьям и вносить в черный список недругов, отмечаться на фотографиях-репродукциях известных художников, описавших их внешность, и выкладывать в сеть лучшие медийные продукты.
Литературный проект, основанный на реализации современных практик, а главное, привычных и знакомых каждому ребенку действиях (создание и поддержка своих страниц, активная жизненная позиция в социальных сетях), вовлекает детей в процесс внимательного чтения и изучения литературы школьной программы на более глубоком уровне. Для того, чтобы говорить, как герой, думать, как герой, вступать в группы и даже дружить, нужно детально изучить произведение, воссоздать цепь событий по цитатам выбранного персонажа, тщательно проанализировать систему образов, провести межпредметную исследовательскую работу, что особенно важно при работе с произведениями русской и зарубежной классической литературы.
В процессе создания литературной сети мы предоставляем возможность анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию о литературных героях на основе художественного текста, мультимедийных и иллюстративных материалов.
Литературная энциклопедия поможет перенести навыки работы с информацией, уже привычные детям, в обучающую среду, даст им в руки привычные инструменты для решения учебных задач, повысит привлекательность чтения и поможет сформировать внимательного, вдумчивого читателя.
На основе личного опыта дети поймут, что героя художественного произведения можно и нужно воспринимать как часть мирового наследия в историческом и культурном контекстах, с учетом взаимосвязей как в рамках одного произведения, так и в системе творчества автора, литературного направления в целом. За счет работы в сети дети смогут примерить на себя образ выбранного ими литературного героя, виртуально прожить его жизнь.
Особенность проекта – литературоведческое сопровождение. Участники смогут определить род и жанр произведения (система выпадающих списков), отметить проблематику для государственных итоговых аттестаций по русскому языку и литературе в формате сочинений.
Методическая значимость работы – возможность проектной межпредметной деятельности (литература, история, обществознание, мировая художественная культура) в том числе в формате дистанционной работы для детей, находящихся на длительном лечении в условиях стационаров.
Практическая значимость – методическое пособие для учителей и справочное для учеников, находящихся в процессе подготовки к итоговым аттестациям.
Мы очень надеемся, что наш проект позволит вам реализовать не только образовательные задачи, но и воспитать в наших детях грамотных вдумчивых читателей.
Обратите внимание, это уже вторая версия проекта – первый «Литок» успешно работает и содержит в себе более 150 аккаунтов (https://litok.kco27.ru/), но нет предела совершенству. И мне, как разработчику проекта, не хватило там места для теоретического сопровождения проекта, мест для глоссариев и тезаурусов, активной составляющей социальной сети. Вы можете воспользоваться любой из версий.
Если вы хотите принять участие в нашем проекте, напишите нам.
С уважением, автор и разработчик проекта, Татьяна Мальцева.
There are no comments yet
Why not be the first